Новости

Вернуться к списку новостей

Форма новая, содержимое — классическое

13.01.2012

			
			            
			Не так давно на полках отечественных магазинов появился невиданный доселе продукт — молоко в ПЭТ-бутылках, иначе говоря, в пластиковой таре. Поначалу казавшаяся многим потребителям диковинкой, такая упаковка быстро набирает популярность и, как следствие, продажи молочной продукции в ПЭТ-бутылках растут. Например, за последние пять лет использование пищевого пластика в качестве материала для молочной бутылки в мире увеличилось почти в четыре раза. В Алтайском крае первым среди переработчиков внедрило в производство розлив молочных продуктов в инновационную упаковку общество с ограниченной ответственностью «Алтайская буренка» из села Буланихи.

Под занавес 2011 года буланихинские молокопереработчики стали обладателями сразу трех высших наград — больших золотых медалей  XX выставки «ПродСиб-2011», которая проходила в Новосибирске. Этот продовольственный форум традиционно объединяет специалистов пищевых и перерабатывающих предприятий всей России и ближнего зарубежья. Награды «Алтайская буренка» завоевала в номинации «Молоко и молочные продукты» за питьевое молоко, кефир, йогурт, варенец и снежок в ПЭТ-бутылках, а в номинации «Масложировая продукция» — за масло «Любительское». Возможность выпуска и фасовки молочной продукции в ПЭТ-бутылку на линии новейшего поколения у предприятия из с. Буланиха появилась после реализации инвестиционного проекта в марте прошедшего года.

— Пластиковая бутылка на сегодняшний день является одним из наиболее оптимальных и выгодных видов упаковки для молока и молочных продуктов, — говорит Елена Паутова, главный технолог ООО «Алтайская буренка». — Новое оборудование позволяет нам быстро изготавливать ПЭТ-тару из специальных заготовок-преформ прямо на месте, в цехе, и под конкретный объем выпускаемой продукции. Сразу после выдувки бутылки по закрытому транспортеру перемещаются на мойку, а с нее — на линию розлива. Винтовые пластиковые крышки к бутылкам покупаем готовыми, они тоже проходят через мойку. 

Есть у пластиковой бутылки и более важные преимущества, о которых также упомянула главный технолог. Прежде всего она очень удобна для покупателя. Кроме того, такая тара не бьется, удобна при транспортировке, позволяет использовать красочные термоусадочные этикетки. С появлением новых технологий срок хранения молочных продуктов в пластиковых бутылках увеличивается. Достигается это вовсе не за счет применения консервантов, как думают некоторые, а благодаря полной автоматизации производства. Линия розлива, насколько это возможно на сегодняшний день, изолирована от внешней среды, чтобы исключить контакт человека с упаковкой и с ее содержимым. Молоко-сырье, как и воздух, поступающий с улицы в помещение цеха, пропускаются через особые нанофильтры, которые позволяют удалить из них все нежелательные примеси на клеточном уровне. Также стоит учитывать тот факт, что барьерные характеристики ПЭТ-бутылки в десятки раз выше, чем у других видов упаковки. Это значит, что защита молока, молочных продуктов от окисления кислородом воздуха повышается многократно, что, в свою очередь, позволяет увеличить длительность их хранения до 14 суток, сохранив все полезные свойства выпускаемой продукции.

Линию для розлива продукции в ПЭТ-бутылку руководство ООО «Алтайская буренка» присмотрело весной прошлого года на международной выставке «Молочная индустрия», проходившей в Москве. Сравнив по качеству и производительности несколько представленных образцов, буланихинские молокопереработчики отдали предпочтение оборудованию, произведенному в Болгарии. Эта балканская страна, считающаяся родиной такого популярного в наши дни лакомства, как йогурт, является одним из европейских лидеров в производстве автоматических линий для переработки и упаковки молока, различных кисломолочных продуктов.

От выбора «Алтайской буренкой» оборудования до запуска производства на новой линии производительностью 40 тонн вкусных и полезных продуктов в сутки прошел ровно один год. Первая продукция на ней была произведена в марте 2011 года. Благодаря тому, как быстро она завоевала симпатии покупателей, на предприятии поняли — направление развития выбрано абсолютно верно.
Параллельно с модернизацией производства в ООО «Алтайская буренка» работают над повышением профессионального уровня работников. Например, недавно повышение квалификации в Сибирском научно-исследовательском институте с...
Вернуться к списку новостей
14.11.2016
Алтайские продукты получили золотые медали...
В рамках выставки «Interfood Siberia 2016», которая проходила в Новосибирске с 9 по 11 ноября текущего...
Читать полностью
01.10.2016
Алтайский край назван абсолютным лидером в...
Союзмолоко совместно с аналитическим центром MilkNews, основываясь на данных Росстата, составили ТОП-20...
Читать полностью
30.09.2016
Doc22.ru: Алтайский край - абсолютный лиде...
Союзмолоко и аналитический центр MilkNews, основываясь на данных Росстата, составили топ-20 регионов...
Читать полностью
07.06.2016
НЕ ХВАТИЛО ЖИРА
Специалисты исследовали образцы пастеризованного питьевого молока восьми известных марок жирностью 2,5...
Читать полностью
13.02.2015
Модернизации — зелёный свет
Представьте себе такую ситуацию: в вашем доме назрела необходимость провести капитальный ремонт, а переехать...
Читать полностью